Минфин в письме от 04.07.2016 N 03−07−08/38 984 разъяснил, что важно в любом из случаев определять место оказания услуг, учитывая вид международной выставки.
- В случае, если выставка организуется для рекламирования товаров, то место реализации таких услуг определяется по месту деятельности покупателя
- Если услуги по организации выставки для иностранной фирмы оказывает российская компания, то объекта обложения НДС не возникает.
- Если речь идет о выставках в сфере искусства и культуры, то место устанавливается по месту фактического проведения выставок.
По общему правилу местом реализации работ (услуг) признается место осуществления деятельности продавца. Исключения, к которым также относятся рекламные услуги, обозначены в пп. 1−4 п. 1 ст. 148 НК РФ.
Есть свои тонкости налогообложения. Так, если российская компания предоставляет рекламные услуги иностранной фирме, то деятельность по организации выставки является объектом по НДС.
Возникает и обратная ситуация, когда российская компания собирается участвовать в международных выставках и несет определенные расходы, которые оплачивает иностранным организаторам, своим партнерам или подрядчикам. В этом случае очень важно определить место реализации услуги, чтобы правильно установить, по каким конкретным услугам будет удержан и перечислен НДС. Возможно, будет логичнее определять стоимость каждой конкретной услуги отдельно, а не суммировать все услуги за участие в выставке целиком, что позволит правильно начислить НДС.