Как считать НДС при участии в международных выставках
Предоставляет ли российская фирма иностранному заказчику свои услуги или отправляется на выставку сама, необходимо учитывать несколько важных моментов. Минфин в письме от 04.07.2016 N 03−07−08/38 984 разъяснил, что важно в любом из случаев определять место оказания услуг, учитывая вид международной выставки.
В случае, если выставка организуется для рекламирования товаров, то место реализации таких услуг определяется по месту деятельности покупателя
Если услуги по организации выставки для иностранной фирмы оказывает российская компания, то объекта обложения НДС не возникает.
Если речь идет о выставках в сфере искусства и культуры, то место устанавливается по месту фактического проведения выставок.
По общему правилу местом реализации работ (услуг) признается место осуществления деятельности продавца. Исключения, к которым также относятся рекламные услуги, обозначены в пп. 1−4 п. 1 ст. 148 НК РФ.
Есть свои тонкости налогообложения. Так, если российская компания предоставляет рекламные услуги иностранной фирме, то деятельность по организации выставки является объектом по НДС.
Возникает и обратная ситуация, когда российская компания собирается участвовать в международных выставках и несет определенные расходы, которые оплачивает иностранным организаторам, своим партнерам или подрядчикам. В этом случае очень важно определить место реализации услуги, чтобы правильно установить, по каким конкретным услугам будет удержан и перечислен НДС. Возможно, будет логичнее определять стоимость каждой конкретной услуги отдельно, а не суммировать все услуги за участие в выставке целиком, что позволит правильно начислить НДС.