6 главных трендов рынка аутсорсинга бизнес-процессов в России

Автоматизация бизнес-процессов — один из самых важных трендов на рынке аутсорсинга. Постоянно внедряются облачные системы хранения данных, персональные кабинеты сотрудников, электронный документооборот.

Автоматизация является общим трендом последних десятилетий, который будет актуальным долгое время. Российский аутсорсинг переживает собственные изменения. В данном материале рассказывается о факторах, влияющих на рынок аутсорсинга в России, и о возможных вариантах развития событий.

Аутсорсинг локализуется

Представительства глобальных компаний в России координировали свою деятельность через ОЦО (общие центры обслуживания) собственных структур или пользовались услугами международных аутсорсинговых фирм. Многие из них потеряли поддержку своих головных офисов, а также столкнулись с необходимостью коренным образом менять бизнес-процессы.


Компаниям приходится искать замену зарубежному программному обеспечению, выстраивать собственную логистику, по-новому организовывать документооборот. Трансформации настолько значительные, что их трудно внедрить собственными силами. У специалистов на месте отсутствует опыт подобной работы и нет времени в это вникать.


Какое влияние это окажет на рынок:

  • Повышение спроса на аутсорсинговые услуги высокого качества для российских компаний. Некоторые крупные игроки уже отмечают рост количества заявок в несколько раз.
  • Созданы все условия для разработки нового российского ПО. Как следствие, ожидается рост спроса на использование и обслуживание этих продуктов.

Рост российского рынка

На внутреннем рынке сформировались благоприятные условия для роста. Мировые бренды ушли, и освободили рынок. На их место пришли новые российские компании и масштабировались действующие.
На руководящие позиции в этот бизнес придут бывшие топ-менеджеры международных корпораций, которым знаком опыт работы по высоким мировым стандартам.

Какое влияние это окажет на рынок:
  • Развитие рынка потребует быстрой и профессиональной настройки работы и масштабирования бизнеса. Руководители, знакомые с мировыми стандартами, сформируют запрос на аутсорсинг соответствующего качества. В результате можно ожидать потока новых клиентов для тех компаний, который смогут соответствовать международному качеству.
  • Доверие к аутсорсингу среди российских пользователей находится на стадии развития. После прихода опытных топ-менеджеров, доверие к аутсорсингу как таковому будет повышаться.

Увеличение присутствия бизнеса из стран восточного региона

Освободившиеся рынки привлекут в Россию большое количество компаний из Китая, Индии и прочих восточных государств. Им нужно адаптироваться к особенностям ведения бизнеса и законодательства в России. Очевидное решение — отдать эти задачи в аутсорсинг.

Какое влияние это окажет на рынок:
  • Для того, чтобы освоить новый сегмент, аутсорсинговым компаниям необходимо изучать специфику экономики стран Восточного региона, разбираться в законодательстве, учитывать их традиции и культуру.

Увеличение присутствия бизнеса из стран восточного региона

Увеличение рынка аутсорсинга помимо явно положительных моментов закономерно влечет за собой усиление интереса со стороны регуляторов.
Деятельность аутсорсеров не подлежит обязательному государственному регулированию. Это положение может измениться. Потенциальный доступ к данным компаний может вызвать повышенное внимание со стороны контролирующих структур.

Какое влияние это окажет на рынок:
  • Регуляторы могут потребовать предоставлять информацию о клиентах. Для сохранения доверия партнеров, нужно таким образом организовать работу, чтобы их данные были максимально защищены.

Конкуренция с общими центрами обслуживания, увеличение затрат и рост цен

Независимые аутсорсинговые компании получили новый вызов. ОЦО, которые ранее работали в составе крупных компаний как структурные подразделения, теперь предлагают свои услуги сторонним организациям. У ОЦО есть возможность устанавливать низкие тарифы на обслуживание. Этот фактор негативно скажется на всем рынке аутсорсинга, так как часто компании ориентируются на цену, не вникая в детали.

При этом у независимых аутсорсеров прогнозируется повышение цен в связи с ростом затрат. Вся инфраструктура (серверы, ПО, оборудование) растет в цене, повышаются заработные платы профессионалов.

Какое влияние это окажет на рынок:
  • С высокими ценами сложнее конкурировать на рынке. Необходимо будет значительно повышать качество обслуживания, а также изучать слабые места конкурентов. Например, узкопрофильная ориентация многих ОЦО. Отдел по обеспечению бизнес-процессов в торговле вряд ли столь же эффективно справится с нишей промышленного строительства. Поэтому ставку нужно будет делать на универсальность решений с гибкими настройками под конкретный вид бизнеса.
  • При повышенных ценах сложно привлекать новых абонентов. Возможные решения — разработка бюджетных проектов для новых клиентов, гибкая ценовая политика.

Даже во время ковидных ограничений можно было спрогнозировать вероятные варианты развития. Текущая ситуация отличается полной непредсказуемостью, поэтому компании не занимаются долгосрочным планированием.

Необходимость работать в режиме постоянных изменений

В недавнем прошлом запуск проекта мог растянуться на год, так как крупные корпорации принимают решения очень взвешенно. Теперь клиенты просят предоставить КП в течение часа, а запускать проект готовы через месяц.

Формируются запросы на новые услуги у существующих клиентов. Одни коренным образом перестраивают бизнес-процессы, другие сокращают производство и персонал, третьи развиваются, масштабируют бизнес и нанимают новых сотрудников, а иные вообще закрываются.

При этом законодательство меняется стремительно. Ежедневно появляются новые законы о льготах, ограничениях и запретах. Руководители и бухгалтеры просто не в состоянии отследить все изменения в реальном времени.

Какое влияние это окажет на рынок:
  • Выиграет тот, кто проявит большую гибкость. Нужно чутко реагировать на изменения, подстраиваться под ситуацию и молниеносно принимать решение.
  • Аутсорсеры должны не только максимально точно соответствовать текущим условиям и соблюдать высокие стандарты, но и прогнозировать возможные запросы клиентов.
Основное направление, которому должен следовать аутсорсинг — предоставить бизнесу то, что требуется здесь и сейчас. Клиентам как никогда нужна помощь профессионалов, особенно в сферах кадрового учета, бухгалтерии и налогов.

Почему нам доверяют?

0% отказов

За 17 лет работы никогда не было отказов в ликвидации
300 компаний

Помогли более 300 компаниям
17 лет

На рынке консалтинговых услуг с 2005 года
Сопровождение

Сопровождаем проверки на протяжении всей ликвидации
Нужна квалифицированная помощь? Обращайтесь!
Нажимая кнопку я соглашаюсь с политикой конфенденциальности
и даю согласие на обработку персональных данных

С вами будут работать

  • Татьяна Шкарупета
    Генеральный директор, учредитель
  • Елена Смирнова
    Заместитель генерального директора
  • Анна Волкова
    Руководитель направления бухгалтерских услуг
  • Ольга Залкина
    Старший бухгалтер-эксперт по расчету заработной платы
  • Елена Мерц
    Старший бухгалтер-эксперт по расчету заработной платы
  • Ирина Оздамирова
    Старший бухгалтер-эксперт по расчету заработной платы
  • Алена Перевозчикова
    Бухгалтер-эксперт
  • Алиса Пульвер
    Старший бухгалтер
  • Ольга Донцова
    Старший бухгалтер
  • Людмила Куликова
    Бухгалтер
  • Людмила Коротких
    Бухгалтер
  • Ирина Кириллова
    Бухгалтер
  • Светлана Путилова
    Менеджер по работе с клиентами

Наши преимущества

Рэнкинг компаний по кадровому делопроизводству России 2021
топ
25
Рэнкинг компаний по расчету заработной платы в России 2021
топ
30
Рэнкинг провайдеров
аутсорсинговых услуг в России 2021
топ
50
Рэнкинг крупнейших консалтинговых компаний в России 2021
топ
150

Читайте также